Математика на прогулке.

Здравствуйте, мои дорогие гуляльщики.

Вот уже и середина лете помахала нам на прощание рукой.  Надеюсь, что Вы по прежнему много и увлеченно гуляете.

Сегодняшнюю нашу развивающе-тематическую прогулку я хочу посвятить МАТЕМАТИКЕ!

О.. Понимаю что тема очень обширна! Бесконечна и безгранична!.

Поэтому предлагаю ненавязчиво включать математические игры и задания в каждую прогулку.

Но так как по большому счету по математическим играм на прогулке можно написать диссертацию, ая взяла на себя смелость рассказть вам о них в одном посте я представлю Вашему вниманию 1-2 игры на несколько математических тем.

Так сказать составлю для Вас чек-лист «Математика вокруг нас»

Игры вопросы- игры на бегу.

Мама задает задание

а) Я загадала форму, но какую не скажу, а ты угадай. Эту форму имеют здания нашего дома, магазина и кинотеатра.

б) Найди что имеет одинаковую форму на фасаде вот этого здания и сосчитай сколько одинаковых предметов ты нашел.

в) Скажи что ты видишь такого же цвета как твои ботиночки (мамин зонтик, качель и т.п.)

г) Найди 3 предмета меньше формочки, больше муравья, больше дома, такие же как ты.

д) Найди все не круглые и не маленькие объекты.

е) Скажу я слово “высоко”,

А ты ответишь … “низко”
Скажу я слово “далеко”
А ты ответишь … “близко”.

ж)  Что расположено выше – скамейка или дверь подъезда?

- Встаньте на ступеньки так, чтобы Сергей стоял выше, чем Дима, но ниже, чем Наташа.

- Кто стоит наверху, а кто внизу, если света встанет на поребрик тротуара, Виктор на тротуар, а Семен стоит на тропинке.

- Какой лист висит выше на этой ветке — зеленый или желтый?

- Что ниже расположено — самое нижнее окно этого дома или самый нижний его балкон?

Игры исследования

1. Рассматриваем ветку дерева.

Ищем толстые и тонкие ветки. Считаем сколько тонких веточек, сколько тонких. Делаем выводы рисуем неравенство с помощью веточек.

веточки

2. Мотальщики.

Найдите разные по толщине палки и помимо визуального сравнения попробуйте  намотать на них ленты или остатки пряжи, обязательно считая витки. На толстой палке окажется меньше витком нитки, чем на тоненькой.

А потом из этих палок можно будет сделать красивое украшение для дома.

3. Рисование ветками.

Из  этих же веточек можно выкладывать математические знаки и геометрические фигуры.

4. Математические раскопки.

Для этой игры вам понадобиться примерно вот такой набор

Фото0712

Будем играть в математические раскопки.

Для начала сделаем слоеный куличик: слой песочка, слой фигурок или цифр. Переворачиваем и теперь и ищем сначала все круги, потом треугольник и т.п.

Из этих же фигурок хорошо выкладывать узоры на тортах-куличах.

В принципе это уникальное пособие его можно использовать как мозаику

Фото0711

5. Математика в мешке.

А можно сложить в мешочек, и вытаскивать на ощупь, а вытащив искать в окружающей обстановке предметы такой же форму или цвета, а для детей постарше наоборот не такой формы и цвета.

6.«Собери такой же»

Мама собирает набор из разных предметов — камушек, листук, палочка, цветочек, формочка. Задача ребенка собрать такой же набор предметов и разложить его в той же последовательности.

7. «Выложи симметрично«

Вы выкладываете узор из фигур или просто из предыдущего набора узор или картинку. Задач ребенка выложить такой же узор или картинку.

8. «Сложи наоборот»

Тут также как и в предыдущем задании мама выкладывает последовательность или узор их предметов или фигур. А вот задача ребенка сложить все наоборот. Т.е. вместо перышка он должен положить любой другой предмет, а вместо куга любую другую фигуру.

ОБЗАЦЕЦ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

9. Карта местности по высоте.

А теперь побегаем и посмотрим.

Для начала Подготовьте карту местности где Вам предстоит прогулка. А еще карточку условных обозначений высот.

условные обозначения высот

А теперь Ваша задача походить, посмотреть, что чего ниже-выше и соответственно раскрасить вашу карту.

Подвижные игры

1. «Сено-солома»

Если нет сена и соломы наберите травы и например цветочков, или что у Вас там есть еще под рукой-ногой. А теперь учим где право где лево, так же как этому когда-то учили солдат в царской армии. Мама раздает команды повернуться «на траву» или «на цветы», с делать n-эное количество шагов на сено или солому. А затем меняемся ролями.

2. Машинный трекмашинный трек

Вот такой трек можно и посложнее Вам необходимо обозначить. Главное здесь это кусты (на схеме обозначены кольцами). Так вот задание такое чтобы машина могла добраться до цели (принцессы, автозаправки) она должна проехать по дороге на которой кусты с левой стороны. Понятно суть игры. Таким образом мы учим ребенка определять где право, а где лево относительно себя.

3. Попади в цель.

(Сложение или просто узнавание цифр)

DSC_0838

Чертим на асфальте, песке. На земле можно использовать скакалки или обручи — мишень. Каждому кругу присваиванием цифру-балл. Готовим ведро с водой и губки. А теперь мочим их и кидаем в цель. Младшие детки просто говорят цифры, а со старшими можно и общие баллы посчитать.

Как вариант можно выстраивать пирамиды.


Фото0728 Фото0734

4. Математический гольф.

Для этой игры нам понадобиться клюшка (мы успешно заменяем ее лопаткой или метелкой), мячик и горшочки с цифрами, или нарисуйте круги на асфальте.

математический гольф

А теперь попадаем в цель и считаем свои результаты. Можно попросить провести мяч последовательно от лунки один до лунки 7.

Вот такой вот небольшой обзор опробованных нами игр я представляю на Ваш суд.

Да и еще представляю Вашему вниманию шпаргалку для мамы по этой прогулке в формате PDF удобном для скачивания

математика на прогулке (мамина шпаргалка)

обложка

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости, Развивающие прогулки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев: Математика на прогулке.

  1. nataliigromaster говорит:

    Анна, замечательная подборка игр! Вы проделали большую работу. Спасибо, что поделились.

    • igraemrastem говорит:

      Спасибо за похвалу, Наталья Леонидовна. Если это и работа то она была очень приятной. В эти игры мы правда играем с моей девочкой на улице и на даче. Не в один раз конечно, так постепенно в течении года-полутора они и накопились, какие-то появились только сейчас какие-то еще появятся. Я последнее время просто увлечена математикой, отчасти благодаря Вам. Ну а у Лисы цифры это любимая тема. Так что всегда рада с Вами поделиться. Надеюсь, что буду полезна и чем-то Вы воспользуетесь в жизни и потом поделитесь впечатлениями.

  2. azbukauma говорит:

    Это ж сколько гениальных идей! Унесла к себе в копилочку.
    Мы часто играем в игру найди цвет или форму, детям нравится, а вот про сравнения я не додумалась. Спасибо!

    • igraemrastem говорит:

      Спасибо за «гениальность». Очень приятно, хотя и не соответствует действительности. Рада, что помогла Вам разнообразить Ваш математичекий досуг. Пойду читать про Ваши игры.

      • azbukauma говорит:

        Не преуменьшайте! Все гениальное — просто! А у вас такие простые игры к которым и готовиться не надо. Так что они гениальные ;)

        • igraemrastem говорит:

          Спасибочки большое. Я знаете мама не очень организованная. Поэтому предпочитаю игры без подготовки, т.к. все равно что-нибудь да забуду или погрязну в бездне приготовлений. Так, что выдумываю прямо на ходу из того, что под руку попалось ли в памяти всплыло. Тут главное, как мне кажется не подготовленоость к данному конкретному уроку, тему, заданию, а общая высокая эрудиция мамы.

  3. Мария Юнак говорит:

    Замечательные игры. Не до всех мы еще доросли, в смысле Сеня) Но в некоторые, точно, поиграем. Спасибо!

    • igraemrastem говорит:

      Маша, не приуменьшай способности Сени. Моей Лиске еще 3 нет, а с этими играми она вполне справляется, не складывает правда, да я от нее этого не не прошу. Да и в симметричности задания покороче делаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>