Развивающие прогулки. Безопастность

Здравствуйте.

В прошлый раз мы с Вами начали 2 цикл наших летних прогулок из плана на лето. Так как в целом мы успешно закончили первый блок посвященный климату и метеоэкспериментам. Так у нас осталась не раскрыта только тема  »Эхо». (если Вы хотите я предоставлю Вашему вниманию и эту прогулку). Просто мне показалось, что мы с Вами уже достаточно плотно поработали над данной тематикой и у нас с дочкрй даже наметилась некоторая усталость.

По этому в цикле городских прогулок я предлагаю поговорить о Безопасности. Конечно для многих из Вас данная тема не является сильно актуальной,  т.к. многие правила безопасности Ваши малыши как истинно городские жители впитали в себя с пеленок. Но моей красавице приходиться каждый раз объяснять, что такое светофор и почему дома (в поселке) она может гулять без ручки,  а у бабашке (в городе мама не выпускает ее ручку не на секунду. А для нас,  свободолюбивых, самостоятельных и до сумасшествия упрямых  такое мамино поведение не приемлемо.

Поэтому мне каждый раз приходиться изобретать все новые  новые способы рассказать Алисе о безопасности. И сейчас я поделюсь с Вами  некоторыми своими находками.

Цель нашей сегодняшней прогулки «Найти самые опасные опасности и изучить их».

Сегодня наш малыш превратиться в учителя! Правда завидная роль. Ведь он уже миллионы и миллиарды раз слышал как переходить дорогу, обходить лужи и люки, шагать по лестнице и ходить рядом. Он эксперт, а вот его новый друг  гномик или принцесса совсем этого не знают. Ведь они только-только прибыли к нам из сказки.

У тут главная опасность мамы-гномика, не просто сыграть ничего не знающего, но всегда находящего на беду героя, но и сделать так, чтобы ребенок охотно соглашался не прыгать в луже вместе с ним, а именно помогать и объяснять почему нельзя.

В этом Вам поможет небольшой маскарад. Для того чтобы малыш не выходил из роли можно надеть ему очки как у учительницы или шапочку магистра.

Таким образом это поможет ребеночку держаться предписанной роли. Ну и конечно надо не забывать гномику-куколке вести себя не подобающим образом. «А машина….. Побежали побежали скорее, скорее. Ну что же ведь мы успеем.»  »Или «Смотри это что за интересный круг в дороге. А наверное это дорожные батуты, как у меня в городе. Давай вместе попрыгаем на них!»

Спросите малыша,  что он считает самым страшным и опасным на улице. Или он ничего не боится. Как храбрый воин или принцесса. А вот гномик боится деревьев. Ой, Ой, какие они страшные. А ты боишься?…. Нет? Почему?»и т.п.

НАЙТИ ОПАСНОСТЬ

Еще одна игра которая увлекает детей от  лет. «Придумай что еще может произойти» Она немного страшная., так как необходимо вот так на ходу- на бегу придумать страшные и ужасные опасности которые нас могут подстерегать на каждом шагу. Конечно желательно чтобы сразу после настоящих опасностей типа кирпич на голову, машина переехала, пьяны упал, были абсурдные типа крокодил покусает, радуга нападет и конечно же чем смешнее и абсурднее тем лучше и интереснее. А еще если конечно есть желания можно также придумывать оригинальные способы выхода из этих абсурдных опасностей. Так мы развиваем и фантазию, и уверенность в собственных силах.

По своему опыту могу сказать, что для детей до 2,5 трех лет эта игра не имеет особого обучающего смысла, так как до возраст а 3 лет ответственность за их безопасность лежит полностью на родителях и единственное что тут может помочь и по моему опыту помогает это приучить ребенка говорить где он постоянно.

Это я узнала на собственном горьком опыте, когда моей малой вдруг в прятки приспичило поиграть в огромном магазине. И думала с ума сойду пока бегала-кликала ее. А дочь моя, представляете, стоит за стеночкой и мочит как мышка. Я уже была на грани срыва, когда это чудо преспокойненько так выходит из-за угла и говорить улыбаясь «Ку-ку». В этот момент во мне вспыхнуло тысячи чувств и слов и движений. Но я сдержав себя остановилось только на праведном словесном гневе. С тех пор я играю с ней в игру «Где ты?» и «Расскажи, что вокруг»,  т.к. моя дочь излишне самостоятельно, свободолюбива и упряма держать  ее на коротком поводке, за ручку или просто рядом очень сложно.

А все время спрашиваю «Где Алиса, где?» а Алиса отвечает «я тут мамочка. я рядом» или я пошла к…» «я сейчас приду мамочка не беспокойся».

И конечно же нельзя обойти вниманием безопасность на дороге. У нас поселке например нет ни одного светофора и машины в принципе очень культурны. Но по приезду в город сразу же ощущается необходимость изучения элементарных правил поведения на дороге.

Для начала хочу представить Вашему вниманию одну занимательную памятку которая показалась мне очень даже хорошей и отрезвляющей.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Исходя из этих знаний можно сделать вывод о том, что любые знания должны быть по  возрасту и по возможностям. По этому пока что тренируем цвета светофора и смотреть вправо и влево.

СВЕТОФОР

На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 м друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно посередине, спиной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может «осалить» перебегающего игрока. «Осаленный» становится водящим.

СВЕТОФОР 2

Подготовьте 3 круга красного, желтого,зеленого цветов. Для начала поиграем как положено на стоп-останавливаемся, на зеленый- идем. Потом на красный -стоим на зеленый прыгаем, на желтый — приседаем.

НОВЫЕ ЗНАКИ

  Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым и нарисовать его мелом на асфальте или на песке палочкой.

Вот такbе вот мои находки.

Анна Гончарова http://igraem-rastem.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости, Развивающие прогулки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Развивающие прогулки. Безопастность

  1. Ирина говорит:

    Безопасность на дороге — тема актуальная для детей любого возраста. С двухлетним сыном мы уже учим сигналы светофора. А со старшими постоянно повторяем правила дорожного движения. Поэтому с удовольствием прочитала Ваши игры. Очень понравилась игра придумать и нарисовать новый знак. Спасибо за интересные идеи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>