Развивающие прогулки. Воскресный выход в свет

Здравствуйте.

Мы путешествуем по городу. И знаете, что я заметила? Что именно летом мамы и папы очень много времени проводят с детьми в культурных учреждениях — музеях, театрах, цирках, парках.

И это конечно понятно ведь и у детей и у родителей больше времени, да и теплая погода располагает к прогулкам и совместному времяпрепровождению.

И мы не отстаем уже посетили Летний сад, Дельфинарий, Екатерининский сад, Цирк, Зоопарк, Эрмитаж. На очереди Петергоф, Зоологический музей и Детский театр «Сказка».

И в связи с нашей такой активностью у меня возникла идея  поговорить с вами о подготовке к таким мероприятиям и закреплении результатов после  их совершения. Ведь само по себе посещение какого-то либо культурного мероприятия или места может даже и не отложиться в памяти и восприятии маленького человечка.

Для начал хотелось бы поговорить о том Когда  и с чего начинать культурных походы с ребенком?

Лично мой ответ на этот вопрос — ВОВРЕМЯ! И для каждой семьи и ребенка это «Вовремя» свое.

И опять таки для каждого учреждения  это вовремя свое.

Я придерживаюсь следующей схемы

от 1-3 лет наиболее оптимальными мне кажутся учреждения так или иначе связанные с животными и куклами — ЗООПАРК, ЗООЛОГИЧЕСКИЕ МУЗЕИ, ДЕЛЬФИНАРИИ, МУЗЕИ БАБОЧЕК. А еще музеи транспорта — водного, железнодорожного, военно-морского. Отлично воспринимают дети ЦИРК, только им еще тяжеловато выдерживать 2,5 часа практически не подвижного сидения, но впечатление будут не забываемые. Моя мне все фокусы-покусы показывает.

от 3 до 5 лет Театры для детей -кукольные, интерактивные (их кстати можно и нужно начать немного раньше). Музеи археологические, краеведческие, парки и дворцы.

после 5  лет — Художественные выставки и музеи, музеи-квартиры, дома-усадьбы, храмы.

после 7-8 лет литературные пешеходные прогулки.

Все возраста считаю прогулки по городу. На последней нашей прогулке по городу Алису впечатлило здание Елесеевского магазина Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы»

«Мама, замок, замок» -кричал уже почти уснувший и совершенно вымотавшийся ребенок.

Второй вопрос  как подготовить ребенка к культпоходу?

И опять-таки в данном случае все решается в зависимости от индивидуальности мамы и ребенка.

Можно почитать соответствующие книги, стихи и посмотреть тематические мультики, репродукции картин и экспонатов. Это первый путь.

Второй путь более творческий и активный. Можно сделать совместно с ребенком собственный лист находилок или тематическую поделку игрушку.

Я же предлагаю Вам объединить данные пути в один и заранее продумать «квест» связанный с культпоходом.

Приведу Вам пример нашего квеста из Летнего сада это было наше первое путешествие в город и поэтому квест был простым.

Согласитесь, что ребенку в неполные 2 года) а это было в прошлом году) трудно еще воспринимать цифры, факты, названия и другую информацию которую обычно излагают на экскурсиях. Но приобщаться к прекрасному необходимо и полезно. Поэтому к походу во вновь открывшийся в Санкт-Петербурге Летний сад, который кстати говоря произошел у нас совершенно случайно заранее подготовиться мы не успели. Но … я быстро сообразила как выйти из этой ситуации. И переходя гуляю по саду мы с Лисой стали искать  в этом новом незнакомом саду известные нам вещи, предметы и изображения.

Происходило это так сначала я издалека разглядывала статую, а потом просила Алису найти например обезьянку.

Фото0341

Или фруктыФото0342

Так мы переходили от статуи к статуи. Потом мы стали искать просто «А что из того что мы видим мы знаем» Есть ли здесь песок?

Фото0338

А еще что? Фото0340 Скамейка! Очень хорошо!

Когда увидели воду реакция была однозначной — КУПАТЬСЯ!

Фото0330Таким вот незатейливым образом мы по путешествовали и запомнили, что было в Летнем саду.

Следующие мои квесты были более продуманными. Я заранее подбирала материал для чтения и рассматривания и для зоопарка и для цирка и для дельфинария.

В преддверии похода в зоопарк мы провели несколько тематических дней посвященных Африке и ее животным. Играли в строителей цирка. Разбирали животных на хищный и травоядных.

Перед походом в цирк читали стихи С.Я. Маршака и смотрели мультики «Маша и медведь», «Каникулы Бонифация», «Марусина карусель».

Конечно же можно придумать множество игр и заданий НО… на данном этапе важно не перенасытить малыша информацией. Важно как раз наоборот вызвать информационный голод и жгучее желание туда пойти.

В этом по мимо общей дозированной информации сможет помочь лист «Находилок». Надеюсь Вам известно что это такое?

Это такой лист с рисунками того, что малышу нужно найти на улице пока он гуляет.

Наш лист для Зоопарка состоял из следующих объектов: Жираф, Орел, гусь, скамейка, вода, следы на земле. К сожалению лист наш не сохранился,  мы его очень густо раскрасили черным и рыжим пастельным мелком, когда закрашивали жирафа Лугу и Соню. Данные листы очень помогают сосредоточить ребенка на главном, а не на каруселях, и запомнить то, что Вы выделили в листе.

Еще один как мне кажется важный вопрос это правила поведения в общественных местах подобного рода.

Конечно эти правила просты  в принципе обычны. Слушаться маму, не убегать далеко, переходить дорогу за руку, не кричать. НО… в каждом месте существуют свои отличительные черты в музее нельзя трогать экспонаты руками в зоопарке нельзя походить к клеткам близко. И такие вот правила можно обыграть в ролевой игре причем по моему опыту лучше детки запоминают правила в случае когда не им не просто объяснили правила, а когда они контролируют их соблюдения.

Еще одна проблема связанная с общей подготовкой к культ походу это чем занять ребенка в дороге. Здесь мне помогает безусловно и лист с находками и современная техника с мультиками. А еще разговоры… Надеюсь Вы согласитесь, что так вынуждено долго и близко, да еще наедине мы бываем не часто. Это просто прекрасная возможность поделиться с ребенком своими впечатлениями и мыслями. Ведь это важно не только «приобщать» ребенка к культуре, но и передавать ему вашу любовь и переживания. Это не просто сблизит Вас, но и покажет ребенку что можно не просто смотреть но и переживать искусство в себе — воображать, представлять, воспринимать.

 

Следующий вопрос очень важен  Как закрепить результат? Важно не просто сходить в музей или зоопарк, в театр или еще куда-нибудь. Важно чтобы это отложилось в  памяти и в ощущениях. Про ощущения я не берусь говорить, а вот с памятью можно и поиграть.

Первым делом нам в этом помогут фотографии, билеты, и маленькие сувенирчики с места событий. А вот как это все оформить решайте сами. Очень красивы самодельные скрап альбомы. 

Это очень красиво, но безусловно долго. Я делаю облегченные альбомы-воспоминаний. Я просто наклеиваю красиво все фото, билеты, записки на бумагу и вкладываю их файловый кармашек и собираю все это в папку. Такой способ не только быстрее но и мобильнее и позволяет сложить в альбом объемные вещи: шишки, веточки, засушенные цветочки, сувениры.

Если ребенок по старше, то можно оформить книгу которой он сделает подписи или найдет или вспомнит информацию.

Вместе с ребенком хорошо бы сделать поделку по итогам. Пусть он сам предложит идею поделившись с Вами самым сильным своим впечатлением.

Можно сделать игрушку вместе или только мама. А малыш может раскрасить или повязать бантик.

Из фото с места событий можно сделать пазлы, фотокубик. Для этого необходим кубик основа, 6 фотографий нужного формата. Хорошо бы подобрать разные объекты для каждой стороны. И просто их собрать.

А еще помимо этого можно поиграть  подвижные игры. Игра с фотокубиком. Кидаем кубик и по выпавшей стороне  во-первых, вспоминаем где-то было, что это было. И изображаем одну из характерным особенностей этого объекта. Остальной набор игр конечно же зависит от конкретного объекта посещения.

И еще на мой взгляд важное замечание! Не надо играть с ребенком в игры на запоминания сразу же. Также как и вам ему необходимо отдохнуть и утихомирить свои впечатления. Да и еще не стремитесь объять  необъятное за один раз. Лучше просто чаще ходить в учреждения культуры и каждый раз посвящать свой поход какой-то одной теме и приносить свежие впечатления и переживания.

Вот такую я информацию я подготовила для Вас. Если хотите узнать подробнее о наших прогулках и конкретных играх, то заходите в мой интернет-домик.

Ваша, Анна Гончарова.                                                                                                                                                                      http://igraem-rastem.ru

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости, Развивающие прогулки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Развивающие прогулки. Воскресный выход в свет

  1. Мария Юнак говорит:

    Кака всегда здорово! Спасибо, Аня) А фотокубик — это что-то обязательно сделаю. Идея — супер!!!

  2. Алина говорит:

    а мы по итогам находилок делаем гербарии, собираем фотографии)))

    • igraemrastem говорит:

      Молодчинки. Мы раскрашиваем листы и вкладываем их в альбомы. А гербарий собираем отдельно. Но это классная идея для повторов!

  3. Милана говорит:

    Да, идея с фотокубиком классная и с паззлами тоже! Спасибо, Аня!

  4. Светлана говорит:

    Замечательная идея с листом Находилок. Обязательно попробуем. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>