Развивающие прогулки. Метеоэксперименты. День последний.

РАДУГА

Сегодняшняя наша прогулка будет совсем маленькой, но очень красочной, ведь ее тема Радуга.

План

Эксперимент —  Вызывание радуги

Подвижные игры — Проведи мяч

Малоподвижные игры- Мы по радуге пройдем

Наблюдение и интеллектуальная деятельность — Вспоминаем цвета Радуги.

imgpreviewКонечно же Вы уже видели настоящую радугу-дугу в небе после «слепого» дождичка. Я просто в этом уверена.

А если нет то приступим к эксперименту.

Эксперимент

Я знаю как минимум 2 способа вызвать радугу. Первый классический школьный эксперимент с преломлением света через призму. Второй домашний с помощью воды и зеркала.

А совсем недавно мы опробовали новый способ. Не сажу, что он особо зрелищный, но зато простой. Правда процесс увлекает сильнее, чем результат.

Вам  понадобиться брызгалка для поливания цветов или мы взяли от старого мистера-мускула. Отмыли его от краски, т.к. мы им рисуем. Налили чистую воду. Далее на улице необходимо встать спиной к солнцу. И шепотом сказать волшебные слова «Появись, покажись!»и Разбрызгать воду вверх. Очень хорошо, часто так разбрызгать. У Алиски вообще не получилось как надо, так, что брызгала я, а она только слова говорила.

Вот такая вот радуга. А потом я уже вспомнила, что радугу можно увидеть в мыльных пузырях или в масляной пленке в луже. Это конечно не радуга в классическом смысле, но если не забывать себе голову интерференцией света, то для них, наших детей это радуга.

Наблюдения и интеллектуальная деятельность

Если Вы решили наблюдать радугу в мыльных пузырях, то у Вас есть потрясающая возможность понаблюдать за чередованием цветов в ней.

Если ребенок уже  большой напомните ему о пословице для их запоминания «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»

Если ребенок еще мал, то расскажите ему ее суть, а для закрепления обязательно нарисуйте радугу. Но….не обычную. Моей дочке очень нравиться рисовать свои портреты, и поэтому я предлагаю Вашему внимаю ее излюбленное развлечение с асфальтовыми мелками.

Ребенок ложится во весь рост на асфальт, расставляет широко ручки ножки, или принимает забавную позу с согнутыми руками и ногами, а Вы обводите его мелком. После этого, дабы портрет стал похож на портрет, а не на обрисовку положения трупа, малыш раскрашивает себя так как ему вздувается, а в нашем случае в цвета радуги. Можете конечно по настаивать на четком соблюдении последовательности цветов, но я бы этого делать не стала.

Еще один интеллектуальный тест с цветами для этого Вам придется провести ревизую формочек на предмет- есть ли у вас формочки всех всех цветов радуги?

И построить из нее радугу дугу с большими расстояниями между линиями, а еще лучше нарисовать с помощью расноцветных формочек на песке дуги ли прямые полосы. Это рисование очень пригодится для нашей следующей игры.

Решение примеров.

Для детей старше 5 лет предлагаю порешать погодные примеры.

Солнце + ??? = Радуга

Воздух + Тепло =   ???

Ходод + ??? = Снег

Теплые воздушные массы + Холодные воздушные массы = ???

Вода + ??? =Море

 

Малоподвижная игра

Выберите себе и малышу по линии-дугу и встаньте около нее. Теперь под слова стихотворения мы будет двигаться вдоль нее выполняя соответствующие движения.

Здравствуй, радуга-дуга! (Описать дугу над головой двумя руками)

Разноцветный мостик.

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости. (поклон)

Мы по радуге бегом побежали босиком (пробежать вдоль линии туда и обратно)

Через радугу-дугу перепрыгнем на ходу (можно просто прыгать вдоль, а можно перепрыгивать)

И опять бегом-бегом по радуге босиком.

Подвижная игра

Проведи мяч.

Простенькая игра в которой главное провести мяч  змейкой рукой или ногой между расставленными формочкам.

colour-rainbow_480x270

Вот такая насыщенная у нас получилась метео неделя. Мне кажется, что интенсивность прогулочной нагрузки была высока, по крайней мере у нас. И на четвертый день мы еже бросались игрушками. В связи с этим предлагаю нам перейти на режим одна тематическая развивающая прогулка в неделю. Так как показала наша с дочкой практика для нас этот режим наиболее удобный. Ну и конечно на каждой прогулке можно придумать много чего интересного и полезного не в рамках темы. Часто хорошие идеи подсказывают нам сами дети. Давайте же ими делиться друг с другом!!! в комментариях к моим постами или ссылкам на Ваши статьи у семя в домиках.

А пока не забудьте, что у нас проходит два конкурса в рамках проекта «Развивающие прогулки с детьми для изучения всего на свете»

Конкурс «УЛЫБКА НА ПРОГУЛКЕ» до 25 августа 2013 года

и Конкурс «Отзыв о прогулке» сроком до 24 июня 2013 года.

Ваша Анна Гончарова http://igraem-rastem.ru

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Развивающие прогулки. Метеоэксперименты. День последний.

  1. Милана говорит:

    Аня, спасибо большое, очень насыщенные и интересные занятия. Столько информации и такая грандиозная работа! Благодарю!

  2. Ирина говорит:

    Спасибо огромное за такой объем полезного материала! Некоторые моменты наших занятий по вашим прогулкам: http://gnezd.blogspot.com/2013/06/blog-post_20.html

    • igraemrastem говорит:

      Спасибо за ТАКОЙ активный интерес к проекты и участие в нем. У меня даже крылья выросли и захотелось продолжать работать.

  3. Мария Юнак говорит:

    мне больше всего заклинание понраивлось) надо так поиграть)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>