Развивающие прогулки. Метеоэксперименты. День 6

ЧАСЫ

План

Эксперимент — Песочные часы, солнечные часы.

Подвижная игра — Часы

Малоподвижная игра — БОМ

Наблюдения и интеллектуальная деятельность — Рассвет и Закат.

Наблюдения и интеллектуальная деятельность

А вы уже когда-нибудь наблюдали  рассвет или закат вместе со своим чадом. Это просто потрясающие наслаждение. Рассветы мы встречаем с Лисой регулярно, она у меня Жаворонок не в пример мне. Но последний вчерашний рассвет мы встречали на балконе, сели на теплый плед и смотрели на наш двор. Не долго, но все же это было чудесно.

А еще очень хочу встретить в ней закат в моей родном Петербурге на родной набережной где она жила до рождения.

Фото 5. Рассвет.

Безусловно хорошо бы напомнить или рассказать малышу про состав дня.

Возможно в этом Вам помогут презентации  о смене дня и ночи или о часах.

Эксперименты

Предлагаю сделать вам часы.

1. Песочные часы.

Необходимо 2 одинаковые пластиковые бутылки, шило, песок и небольшая картонка для подставки.

В крышках проделайте отверстия и соедините их между собой. Мне понравилось соединять на горячий клей, но можно и на скотч.

Заготовка готова. Теперь по просите ребенка засыпать песок в одну из бутылок. Закрутите крышки на бутылках. А если часы не устойчивы, то вырежьте в картоне круг диаметром равны основанию бутылки. Так часы становятся устойчивее.

Вуаля, у Вас есть свои собственные песочные часы. Можно теперь всей площадкой играть в игры-соревнования.

2. Солнечные часы.

Для этого вам понаобиться 2 палки.

Одной палкой нарисуйте круг на песке а другую воткните в середину этого круга. Самое главное чтобы солнце было. А теперь можно наблюдать со ходом тени по кругу.

3. Длинна тени.

А еще можно определить время по длине тени. Помню я пользовалась такими часами когда была маленькая.  Чтобы не опаздывать домой к обеду. Предлагаю загадать задачку на сообразительность.

Скажите, что если пройти вдоль своей тени считая шаги, то можно узнать который сейчас час. И попросите попробовать проделать этот трюк самостоятельно. Скорее всего у ребенка это не получиться, так как тень будет постоянно уходить из под ног.

Как же решить эту задачку? У меня есть 2 решения попросить маму отметить место где заканчивается тень, или встать так чтобы конец тени приходился на границу любого неподвижного предмета и просто отсчитать шаги до него.

Подвижная игра

Нарисуйте на земле круг  и расчертите его также как часы, т.е. нарисуйте цифры, а вот стрелками станете вы с малышом. Вы встанете в середине и будете загадывать время, а ребенок будет бегать по кругу отыскивая нужный час. А если познания во времени позволяют то Вы можете стать часовой стрелкой, а малыш минутной. таким образо можно загадывать такое время как 15:55 или 12:12 или 17:15.

Малоподвижная игра


Мышь полезла в первый раз (Мама делает круг из рук, а малыш пролезает внутрь круга)

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”, 

Один хлопок над головой.

Мышь скатилась кувырком. 

Руки «скатываются» на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” 

Два хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” 

Три хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

 

 

До завтра. Наша следующая тема РАДУГА

Ваша Анна Гончарова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости, Развивающие прогулки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Развивающие прогулки. Метеоэксперименты. День 6

  1. Милана говорит:

    Классные игры с часами, погоняться за своей тенью, отличная идея! Фотография суперская! Это вид с вашего балкона?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>