Развивающие прогулки. Метеоэксперименты. День 4

   Пятница

Сегодняшнюю прогулку мы посвятили Человеку и погоде и ОГНЮ

И хотя у нас в Ленинградской области был чудесный день именно для этой темы: небо было затянуто серыми тучами и при этом было душно и жарко. У нас прогулка не сложилась. Настроение у дочери не было совершенно и ничего, кроме нытья,  вытья,бросание вещей на пол ей не хотелось. Поэтому привожу Вам прогулку в запланированном виде без комментариев, советов

План.

Эксперимент - Добыча огня.

Подвижная игра -  Горелки

Малоподвижная игра - Капли дождя.

Интеллектуальная деятельность и наблюдение - Огонь, человек, одежда и способы защиты.

Наблюдение и интеллектуальная деятельность.

Попросите малыша рассказать как он одет, что одето на других.

Предложите малышу карточки с различными видами одежды, или захватите с собой перчатку, теплый носок, панамку и солнечные очки. Для начала просите определить его что защищает от холода, а что от жары. Пусть он покажет пальчиком, или разложить рядом с синей и красной формочкой.

    

А теперь удивите его! И расскажите, что на самом деле, от жары лучше всего защищают теплые шапки, носки и горячий чая. Так как организм разогревая изнутри и снаружи отдает меньше тепла в атмосферу и , тем самым меньше перегревается. Если н верит пусть походит в  шерстяной шапочке, если Вы ему конечно позволите.

А теперь представьте себе что вы первобытные  люди. И вот Вас застала непогода. Как Вы будете спасаться от дождя? А как от солнца? Как от холода?

После не большого обсуждения с детишками постарше можно перейти к сооружению шалаша или костра.

А для детей по младше предлагаю маме взять инициативу  и смелость на себя и запастись влажными салфетками или бассейном или речкой по близости, поиграть в туземцев которые обмазывают свое тело грязью, что бы защититься от солнца. (Видите даже грязью мазаться можно в образовательных целях =)

Эксперимент

1. Добыча огня

Для эксперимента  нам понадобится палочка и дощечка, лупа и бумажка.  У нас был в запасе еще кремень и спички.

Не выходя из образа первобытного туземца племени «папамаманасов» попробуем добыть огонь старинным способом крутя палочку между ладоней. По своему уже даже не детскому опыту знаю не нагревается ничего кроме рук. А теперь попробуем зачем бумажку с помощью лупу и солнца. Отличный способ, да вот, только солнце не всегда есть. А теперь можно и кременем или спичками по баловаться.

2. Сложи костер.

Поджигать мы научились или нет. а вот что поджигать? Правильно Костер. Но для того чтобы о хорошо горел и выполнял возложенные на него функции, необходимо его правильно сложить. С этой наукой знакомы не многие взрослые. А между тем это очень полезный навык.

А еще сейчас очень пригодиться тренируемое всю зиму умение выкладывать из палочек Кюизенера колодец и прочее. Конструируем  на природе.

Виды костров.

1. «Шалаш». Такой костер требует большого количества дров. Дрова складывают наподобие шалаша или домика. Внизу помещается растопка. На таком костре удобно готовить пищу. Так же его используют для освещения.

2. «Колодец» представляет собой четырехугольный костер, сложенный из толстых поленьев. Все внутреннее пространство заполняется хворостом, мелкими дровами, сухой травой и другой растопкой. Иногда, если требуется большой костер, вместо поленьев используют длинные бревна.

3. «Нодья» складывается из хвойных бревен длиной до трех метров и диаметром более тридцати сантиметров. Классическая нодья: два бревна, уложенные продольно одно на другое, закрепленные по бокам четырьмя колышками из влажного дерева, вбитыми в землю. Иногда используют три бревна: два укладывают параллельно на землю, сверху — третье бревно, а между ними – колышки из влажной древесины. Тем самым создается подток воздуха, а кроме того проще заложить растопку. Часто нодью складывают на месте догорающего костра, давшего много углей. Угли разгребают по всей длине бревен.

4. «Камин» используется для ночного обогрева. Может гореть очень долго. Из четырех коротких бревен складывается колодец, внутри которого разводят костер. С одной стороны колодца делают наклонную стенку – вбивают два толстых кола, наклоненных наружу. На колья складывают крупные поленья или бревна. По мере прогорания нижних бревен верхние скатываются вниз.

5. «Звездный костер» используют как для обогрева, так и для приготовления пищи. Его складывают из 5-10-ти крупных бревен до трех метров длиной. Концы бревен складывают вместе на подобие звезды. По мере прогорания поленья двигают к центру.

6. «Ночной костер». Для него понадобятся 2-3 бревна, уложенные на землю под небольшим углом или строго параллельно. Как для приготовления пищи, так и для обогрева и сушки одежды.

7. «Таежный костер» является одним из вариантов ночного костра. На длинное бревно под небольшим углом укладываются три-четыре бревна. Обычно применяется для обогрева ночью.

8. «Полинезийский костер» разводят в яме. Конусообразную яму глубиной до метра вдоль стенок обкладывают бревнами или крупными поленьями. На дне разводят огонь. Такой костер дает много углей. Незаменим в ветреную и дождливую погоду.

А еще можно рассказать о труте, растопке и топливе.

ТРУТ
Трут — это любой материал, который воспламеняется от одной искры. Березовая кора, сухая трава, деревянные стружки, птичий помет, вощеная бумага, распушенная вата, еловые шишки, сосновые иголки, размельченные сухие грибы, горелая хлопчатобумажная ткань — отличный трут, как и тонкая пыль, производимая насекомыми-древоточцами, а также содержимое птичьих гнезд.
РАСТОПКА
Растопка — это лучины, которые используют для разжигания костра от трута. Лучше всего для растопки подходят тонкие сухие веточки, смолистые щепки, мягкая древесина.
Трут и растопка должны быть сухими. Не берите их с земли.
ТОПЛИВО это непосредственно сухие дрова.

Подвижная игра

Очень хочется по играть в настоящие горелки. Но и возраст у меня уже не тот, да и не играют в них уже. Поэтому предлагаю Вашему внимаю свою игру с таким же названием.

Это игра на эмоции и развитие артистических способностей. А точнее это обыкновение догонялки с артистическим уклоном.

Вся суть в том, чтобы когда тебя запятнали красиво сгореть. Перебирать руками к воздухе, или трястись всем телом и или просто падать на землю, это уж как кому нравится. Нужно только непременно говорить «Горю, горю, сгораю».

Такое небольшое изменения привносить изюминку в простую игру. В эту игру мы с Алисой играем давно, очень очень. Наверное где то с 1,9 месяцев,  как только стали хоть чуть-чуть понимать суть слов «догоню», а также «догонять» маму.

Малоподвижная игра.

Для игры необходимы 20 камешков и сосуд с узким горлышком для детей от 4 лет, и ведерко для детей младшего возраста.

Каждый игрок получат по 20 камешков. Задача игрока состоит в том, чтобы стоя над ведром или сосудом  с высоты своего роста попасть камешком в ведро или горлышко сосуда.

Буду рада если сегодняшняя прогулка Вам понравилась.

И еще для Вашего удобство привожу отдельный список того, что Вам понадобиться для прогулки.

  1. Влажные салфетки (много)
  2. Спички
  3. Лупа
  4. Бумага
  5. Карточки с одеждой или одежда (перчатки, шапка, носки теплые)
  6. Бутылка с водой

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости, Развивающие прогулки с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев: Развивающие прогулки. Метеоэксперименты. День 4

  1. Olga SE говорит:

    Думаю, если бы мне запланировали столько информации на единицу моего дошкольного прогулочного времени, я бы тоже стала ныть и бросать игрушки на пол…

    • igraemrastem говорит:

      Может быть это и было бы так, если она бы знала про все мои планы и желания. Все что я предлагаю здесь не является обязательным к применению и совершенно не значит, что должно быть включено в прогулку.
      Если есть желание что-то послушать или на что-то обратить внимание, то я всегда для себя знаю на что можно обратить внимание если своего любопытства нет. И потом ведь все происходить только если она хочет. А план это подсказка для меня.
      И часто все рождается непосредственно на прогулке или на полу. Так, то планы планами, а принуждение это плохо. Поэтому стараюсь е особенно готовится,что бы не обидно было за срывы. И иногда мы месяцами играем только в мультики, рисовалки и мячики. Поэтому не понимаю как на нее влияет мой план, она же его даже не видит….

      • Olga SE говорит:

        Вряд ли я открою для вас Америку, если скажу, что ребенок всегда чувствует свою маму. Правда ведь?

        • igraemrastem говорит:

          Конечно, чувствует. Но я не зря уже 2 года тренируюсь. Я никогда не даю ей того чего она брать не хочет. Но хочет играть и не надо. Предложу одно, другое , третье, что-то да заинтересует. Или будет делать то что хочет она. У нас на самом деле первые раз такое, что она отказывается вообще от всего. И жаде от того что сама в принципе предлагала. Стала часто говорить иди отсюда, не мешай. Думаю очередной этап взросления и определения границ себя и меня.

  2. Милана говорит:

    А мы обажаем такие игры-добыча огня, первобытные люди! РОМАНТИКА!!! А в условиях наших джунглей частенько туземцами становимся! Аня, чудесные игры, замечательные идеи, кладезь информации! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!

    • Olga SE говорит:

      Мы тоже любим играть в костер: дочка (а иногда и другие детишки из двора присоединяются) собирает палочки, которые мы складываем шалашиком и «поджигаем».

      А разведение настоящего костра на даче — повод представить себя первобытными людьми и поговорить об их жизни.

  3. Helen Z говорит:

    Класс!!!! Ну я прям загорелась идеей сложить разные виды костра!!!! ))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>