Развивающие прогулки. Метеоэксперименты.

Здравствуйте.

Сегодня я хочу посвятить нашу прогулку Погоде и экспериментам. Этой теме мы посвятим целую неделю прогулок. Со вторника по вторник

ПОГОДА и КЛИМАТ Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Понедельник
Наблюдение  Дневник погоды — температура, осадки, ветер, атмосферные явления  Облака  Солнце и нагрев  Человек и погода  Туман, ураган, смерч — Ветер  Часы  Радуга
Эксперимент  Измерение температуры воздуха и воды.  Облако в банке  Что быстрее нагревается.  Добыxа огня. Зонт  Испарение. Туман. Смерч. сила ветра  Песочные часы. , Цветочные часы  Вызывание радуги
Подвижная игра  Вода и суша  Обгони мяч Заря-зорница  Горелки  Брусника  Часы   Проведи мяч
Малоподвижная игра  Дождевая тучка  Мой зонтик  Выйди-выйди соkнышко  Капли дождя  Прыжки  Бом  Мы по радуге пойдем
Интеллект. Деятельность Из чего состоит погода  Виды облаков  Сбор камней  Одежда и погода. Рисование  Время, часы и их виды  Цвета, спектр, смешение
Ритуалы и помощники

А теперь обо всем подробнее.

Вторник

Наблюдение

С этого момента я предлагаю Вам завести лист наблюдений за погодой.

Для этого вам необходимо начертить на простом листе формата А4 с 7 вертикальными графами.

Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресение Понедельник

В эти столбцы Вы будете наклеивать или зарисовывать (в зависимости от возраста ребенка) Ваши с ним наблюдения за природой и погодой.  И поверьте мне даже если вашему малышу еще только год с небольшим он справится с таким заданием как приклеить вырезанное Вами солнышко или тучки, или облачко к листочку. Конечно в этом случае говорить, наблюдать и решать что приклеивать приходится Вам. Но а детки по старше от 2 до 3 лет уже вполне могут сами справиться и с наблюдением и с приклеиванием и даже с раскрашиваем, маме только нужно будет какое-то время напоминать о дневнике.

Мы с дочкой пользуемся Вот таким календарем природы и погоды.

Для наблюдением  за температурой, а также заодно и для изучения отрицательных чисел и их свойств необходимо обзавестись настенным градусником. Очень хорошее описание как его изготовить можно найти в книге «Ступеньки творчества» Б.Никитина. 

Мы пользуемся весьма простеньким градусником. Вы можете видеть его в правом верхнем углу календаря. Так мы определяем скорее не температуру воздуха, а свое к ней отношение.

А теперь перейдем непосредственно к прогулке, ведь из окна мы видим лишь часть погоды. А из чего же она состоит погода?

Ответ на этот вопрос у нас под ногами, вокруг и над нами. (С этим заданием я, надеюсь малыш справился? Надо было правильно показать где это под, вокруг и над).

Погода состоит из трех компонентов.

Загадки для детей от 3,5 лет.

Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся.
(Солнце)

Чем мы дышим???
Что мы не видим???

(воздух)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)

ПогодаВот такой у нас получился пример.

Дальше Ваше задание просто необходимо найти признаки погоды на улице, т.е. признаки воды, воздуха, солнца покоторым Вы и можете сказать какая она погода сегодня.

Эксперимент

В принципе Вы уже проводите эксперимент длительный эксперимент- наблюдение. Но предлагаю провести еще несколько и уже тогда перейти к подвижным играм.

Для эксперимента вам понадобиться лужа, пластиковый прозрачный стаканчик, ведерко, поверхность деревянной скамейки в песочнице.

В луже или из бутылочки налейте в ведро воды так чтобы она не скрыла наш стаканчик и просто переверните его донышком вверх, резко прижав его ко дну. Что Вы увидели? Воде не проникает в стакан, ведь он только кажется пустым, а на самом дела он заполнен воздухом. Вот мы с вами и увидели воздух.

А теперь поймаем его и послушаем.

Подвижные игры

1. Воздушные шары

Для первой игры нам понадобятся несколько воздушных шариков.

Ваша задача надуть шарики. Один завяжите это будет ваш мяч,, другой не завязывайте. Теперь выбор за вами играть в мячик или отпускать шарик с веселым звуком не завязанный шарик в воздух и с заразительным смехом догонять его.

2. Обгони мяч

Если погода относительно без ветрена или у Вас есть с собой мячик то можно поиграть в эту игру.

Если в игре участвуют двое- мама и ребенок, то мама толкает мяч перед собой катится(довольно сильно), а ребенок должен обогнать мяч. Сложность заключается не только в скорости, но и в вычислении траектории движения мяча.

3. Суша и вода

Обозначьте мелом или палочкой круг. Игроки встают за кругом. По сигналу водящего необходимо запрыгивать в круг и выпрыгивать из него.

Если водящий командует «вода», то необходимо запрыгнуть в круг, если «суша» -выпрыгнуть.

Для усложнения игры с более старшими детьми от 4-5 лет можно немножко «обманывать», например, когда игрок уже стоит в круге снова сказать «Вода».

 

Малоподвижные игры.

1. Дождевая тучка

Необходим все тот же стаканчик и ситечко и камешки самые разные. Поставьте стаканчик верх дном на него положите ситечко.

Теперь ваша задача с дух сторон начинать распределять вес камней на ситечке так, чтобы ситечко не опрокинулось. С малышами играем по очереди. А с детками постарше с помощью монетки «Орел-решка». Например мои пятилетки, за 3 занятия так и не поняли принцип грамотного распределение камней по поверхности. И их «дождевая тучка» все время проливалась дождем из камешков.

2. Ласковое солнышко

Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок. Встали.

Вот и закончилась наша первая «Климатическая» надеюсь Вам понравилось.

От себя могу заметить следующее Если Вы хотите чтобы прогулка стала тематической и целевой необходимо в голове или на бумажке всегда иметь довольно большую подборку игр по ключевым моментам развития. Ведь во что-то ребенок будет играть с радостью, а что-то просто даже не воспримет сейчас. Не настаивайте проведите другую игру или видоизмените уже полюбившийся вариант.

Так например Алиса отказалась играть в малоподвижные игры совсем  и мы с ней просто рисовали лучики, тучки, и дули на воздушный шарик так что бы от летел. И я Вам точно могу сказать, что это все тоже осталось в рамках темы, хотя и не так заумно, но для нее на данном этапе интереснее.

А вот пятилетним девочкам игра «Дождевая тучка» понравилась, хотя и требует серьезного умственного сосредоточения.

После демонстрации эксперимента мы конечно же захотели попробовать все сделать «САМА-сама» и были грязные как чушки. Хорошо, что сейчас тепло  переоделись и все.

А для того чтобы не забыть какая погода и уже пойти домой я прибегнула  к хитрости, содрала картинки с погодой с мешочек и предложила ей выбрать прямо сейчас пока мы на улице символы погоды. После того как заветные бумажки оказались в ручках и  мама сказала, что из них скороее надо сделать картину домой мы пошли охотнее.

Clouds Template 6 boxes Spring 9 Pattern cards

Эти картинки я когда-то нашла на иностранном сайте, уж и не знаю теперь на каком. Именно их мы и клеим в наш лист погоды.

До новых встреч

Анна Гончарова                                                                                                                                                                                                                   http://igraem-rastem.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости, Развивающие прогулки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Развивающие прогулки. Метеоэксперименты.

  1. marinamorskaia говорит:

    Помню мы в школе на природоведении какие-то наблюдения тоже делали:) Интересное занятие, думаю, дальше будет еще увлекательней

  2. milenok говорит:

    Решение примеров с погодой! Класс! Замечательная прогулка! Только у меня почему-то не видно картинку с вашим календарём:(

  3. Мария Юнак говорит:

    Здорово! Мне очень понравилось. Особенно «дождевая тучка»)
    Действительно так играть и на улице можно, а то мне казалось, что все спокойные эксперименты — это для дома, а для улицы что-то феерическое.
    но ведь так здорово провести эксперимент из того, что только что нашел)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>