Развивающая прогулка. Песок. Часть 2.

Здравствуйте, дорогие читатели.

Получив данные своего проса призванного улучшить данную рубрику. И теперь по пытаюсь, внести указанные Вами улучшения и новинки. Очень надеюсь на то, что я все правильно поняла и проект станет интереснее.

Для начала хочу собрать в одно место те не многие прогулки которые у нас уже были.

Прогулка №1 Деревья

Прогулка №2 Вслед за ветром

Прогулка №3 Спорт

Прогулка №4 Песок. Часть 1

И поделиться с Вами анонсом новых статей. Но не просто так. А с целью чтобы Вы повлияли и на будущие темы нашего проекта по прогулкам. Напишите пожалуйста, комментариях, какая из предложенных тем Вам наиболее интересна и я расскажу о ней наиболее подробно, а также мы с Вами проведем конкурс в рамках этой темы.

Прогулки летнего периода.

1. Эксперименты на улице.

1.1. Метео эксперементы

1.2. Эхо

1.3. Небесные явления

2. Прогулка по городу

2.1. Безопасность

2.2. Здания и измерения. Математическая городская прогулка.

2.3. Мы идем в …

2.4. Горожане

2.5. Животные и растения в городе.

2.6. Городской квест — В поисках затерянного сокровища

3. Познавательные прогулки рядом с домом.

3.1. Математика под окнами.

3.2. Исследование и коллекционирование

3.2.1. Летние растения

3.2.2. Насекомые

3.2.3. Птицы

3.2.4. Животные

3.3. Что я вижу из того, что я видеть мог бы в … Лесу, парке, цирке и т.п.

4. Игротренинг

4.1.Игры с водой

4.2. Иван купала и народные игры

4.3. Мел и летнее творчество

4.4. Забыты игры

5. Квесты для подготовке к школе.

5.1 Считание ягнят

5.2. Спасение рядового Нуля

5.3. Путешествие в страну детских игр (логика)

5.5. Цикл квестов на чтение.

План у меня обширный, вот бы его еще успеть оформить в удобный формат.

Жду Ваших комментариев, что же более интересно нашим читательницам.

Оргмоменты озвучены перейдем не посредственно к сегодняшней теме.

ИГРЫ С ПЕСКОМ ЧАСТЬ 2

Опыты с песком и водой.

Раствор и взвесь.

Малыши любого возраста очень любят возиться не только с песком, но и с водой. а девочки еще и с полной отдачей сил и фантазии готовят супики и кашки из воды, песка, и зелени, которая растет на окружных полянках и газонах.

Поэтому предлагаю Вам совместно с Вашим непоседой провести очень постой опыт по определению, что такое раствор и взвесь.

Для этого нам понадобятся два небольших детских ведерка, вода в бутылке, немного соли или сахара, которые Вы принесете из дома и палочка для размешивания.

Предложите малышу сварить супчик или сделать строительную смесь. В одно из ведерок с водой насыпьте соль или сахар, и путь малыш все хорошенько помешает. Спросите его «Где же сахар/соль? Дайте ребенку возможность подумать, не отвечайте на вопрос сами. В другое ведерко попросите малыша насыпать песка( всего несколько лопаток, горсть. И снова перемешайте. Уже это огромное удовольствие для детей до 4 лет. Вопрос: Где же песочек? Продемонстрируйте, что весть песок остался в водичке, его легко можно найти. Резюме- «Сахар/соль спрятался- растворился, помучился соленный/сладкий раствор, а песок опал на дно — лег спасть- и получилась взвесь».

Теперь дайте ребенку свободу повозиться с жидкостями  Как говорит мое чудо «Я еще разочек». Через некоторое время можете проверить, как же малыш усвоил этот небольшой эксперимент. Просто спросите его в каком же ведерке раствор, а в каком взвесь.

Из своего опыта скажу, что эксперимент хоть и прост, производит хорошее впечатление. Не «ух и ах» как зрелищный эксперимент с вулканом, но стойкий интерес к процессу.

От эксперементов перейдем к учебе.

Секретики. Эта игра поможет Вам еще раз вернуться к Вашей теме для или в ненавязчивой форме предложить ребенку те знания от которых он отказывается или протестует. Просто подготовьте несколько фигурок по теме Вашего занятия, или например я прячу в песок шершавые буквы, так, как именно их Алиса совсем не хочет учить. И предложите отыскать их по слоем песка. пальчиком, ладошкой или кисточкой.

Еще нам очень нравится искать одинаковые карточки из комплекта сенсорных карточек. Я зарываю 2 одинаковые и одну другую по фактуре карточку. Задание может быть и по поиску другой по фактуре карточки. Поверьте это еще труднее чем искать карточки с закрытыми глазами,  и при этом это потрясающий массаж  пальчиков и сосредоточение на тактильных ощущений.

Еще одна игра вызывающая у детей безумный восторг — рытье ям. Взрослым только остается признать тот факт, что это нравится детям и позволить им копать хоть до мантии. Но можно и разнообразить и обогатить даже данную игру. Хотя она сама по себе безумно увлекательна для ребенка. И в самом деле развивает его. Только не спрашивайте меня как? Не знаю. Знаю, а точнее помню саму себя увлеченно роющую ямки в детской песочнице. Я рыла в глубь до тех пор пока не доходила до бетонного дна. Сразу после этого яма переставала меня интересовать и я рыла новую рядом.

Так как же можно разнообразить данную игру в части обучения? Первое, что мне пришло в голову это рыть ямки на определенную глубину- палец, ладонь, локоть, на длину лопатки и т.п. Но у нас не пошло. Наверное это требует большего сосредоточения и портит ребенку удовольствие от процесса. Вариант как мне кажется интересный но у нас он не пошел. По пробуйте Вы может Вашему чаду будет интересно.

Вариант 2 рыть ямку определенной геометрической формы. Мама рисует какую либо фигуру на песке а ребеночек совочком роет ямку в форме этой фигуры. Данная идея моей дочке понравилась больше, но тоже хватил ее лишь на квадрат и треугольник. А потом все все равно превратилось в яму.

Вариант 3, старый и беспроигрышный, наливать в ямки води и запускать туда кораблики или просто мочить волосы куколкам-одуванчикам, что-бы получались кудри.

Вариант 4, археологические раскопки и клады. Тут уж маме придется постараться незаметно что-нибудь да зарыть в песочницу так, что бы свое чадо не заметило, а другое не нашло раньше Вашего или зарыть много, чтобы не обидно было. Можно зарыть клад, а можно фигурки животного — слоненка, тигренка, динозаврика. Нам после похода в зоологический музей нравиться разыскивать поиски мамонтенка. На полноценную игру в археолога нас еще не хватает, но процесс аккуратного извлечения останков сначала пальчиком, а потом кисточкой завораживает и подпитывает интерес. Ну, и конечно закрепляются хаотичные впечатлений от посещения музея.

Творчество

Во что еще можно поиграть на песке. Нашла я в интересный интересный список игр подходящий и для моря, или пляжа  и для домашней песочницы и для уличной. Они ориентированы на развитие моторики рук и художественного восприятия.

Некоторые игры мы с Алисой уже опробовали в домашней песочнице, некоторые на площадке.

«Одновременно» предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками. Сначала попросите «намотать» два клубка ниток – один правой, а другой левой рукой». Движения рук должны быть синхронными, с той разницей, что левая  рука рисует круги против часовой стрелки, а правая – по часовой стрелке. Рисование двумя руками действительно интересно, но пока еще ни одного моего ребенка оно не захватило на долго и не с подвигло на самостоятельные открытия. Хотя и безусловно полезно и даже необходимо с точки зрения развития мозга и активизации разных его областей. Данные прием надо просто иногда малышу предлагать, или напоминать. 

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы..» нарисуйте на песке две параллельные линии. Скажите ребенку,  что это рельсы и попросите помочь нарисовать для них шпалы. В другой раз, показав  две линии, объясните, что это лесенка на которой не хватает ступенек, пусть ребенок ее отремонтирует. Еще одна рисуночная игра. Не сомневаюсь, что в такую игру играли вы на бумаге или в пластилине, так почему же н перенести ее и на песок? У нас она не вызвала никаких эмоций. Но какое-то время рисовали на заданную тему, а потом углубились в «домики» и «Дым» — как в мультике про «Машу и Медведя». 

«Подсказка» для обучения ребенка порядковому счету, можно организовать следующую игру. Сделайте из песка  пять кучек. В одной из них спрячьте какой – либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвертой справа». По мере усвоения порядкового счета , количество кучек может возрастать до 10. Можно просто говорить больше и меньше. Ребенок наугад показывает кучку, а Вы говорите больше то число в которой лежит сюрприз, по сравнению с тем которое он показывает, или меньше. Только конечно же нужно пронумеровать все кучки. Отлично развивает математические представления, но я похожую игру использую и на математических занятиях  в студии. Правда у меня там детишки от 4 лет. А с дочкой с просто играю на запоминания сторон «право-лево». То есть просто говорю ее где искать правее или левее указанной наугад кучки.

«Вылечи букву» напишите на песке часть любой буквы, но так, чтобы буква была узнаваема. Попросите ребенка вылечить «больную» букву, дорисовав недостающий элемент. Честно скажу такую игру мы не пробовали. Просто не смотря на все мой усилия, Алиса не хочет учить буквы и учиться читать, ее больше интересуют цифры и возможность считать, пересчитывать и вообще всякая другая математика. Так, что хотелось бы узнать как она эта игра в деле и как ее разнообразить от Вас, дорогие читатели.

«Песочный телеграф» дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу. Воспитатель «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру, прямую линию, угол. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким образом – нарисовать пальцем на спине соседа, последний получатель рисует форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется. В таком виде мы в эту игру не играли, трудно собрать разрозненных детей по площадке в группу. Чаще это у них как само получается. А мы играли в ее вдвоем и рисовали на песке. Я рисую,  А Алиса пытает повторить, потом я повторяю ее рисунок за ней, по том опять она. У нас пока получаются короткие сессии игры. Но, как говорится, нет предела совершенству.

«Песчаные замки» нарисуйте вместе с ребенком  на картоне простейшее изображение замка. Затем попросите вырезать эту картинку. Покройте весь замок слоем клея. Положите клеевой стороной на песок, поднимите и дайте просохнуть. Песчаный замок готов. Тут все просто и очевидно, можно просто попробовать по играть с цветом песка. Или с натуральным, набрать его из разных мест, или сами покрасить, с помощью асфальтовых мелков.

«Вензеля из камушков» по заранее выдавленным в песке бороздкам, камушками выкладывается крупная буква. От одной буквы можно перейти к выкладыванию коротких слов. Опять-таки не пробовали из-за того, что буквы. Так, что жду Ваших откликов. 

Наблюдения

Для наблюдения которое я Вам сегодня предложу Вам необходимо будет собрать несколько образцов и позаботиться о том, чтобы под рукой оказалась лупа.

Раздобудьте сами, или вместе с Вашим чадом образцы песка, земли, глины, камешком.

Запаситесь формочками, водой и влажными салфетками.

Для начала рассмотрите образца в лупу, из чего они состоят, какой текстуры. Обязательно потрогайте их руками, попробуйте по пересыпать, покидать. Рассказывайте малышу о своих и его ощущениях (если он еще не может сам).

«Я беру в руку землю. Она жирная, холодная» или «Это глина. Она вязкая, крошится в руке» и т.п.

Теперь добавьте в образы воды( немного. Что изменилось? Какой стала вода, какими стали образцы. Раньше песок легко пересыпался, а теперь комкуется. Земля и глина впитали воду, смешались с ней, образуя раствор. А камень лишь поменял цвет, а воду не в питал.

Вытрите малышу руки, соберите игрушки и  возвращайтесь домой. Ведь уже наверняка прошло не меньше 4 часов  и Вас уже давно потеряли родные. Им и не представить себе, что все это время Вы с ребенком заново открывали для себя такой знакомый и такой новый  ПЕСОК.

До новых встреч, Анна Гончарова.

По любезному предложению Маши Юнак участвую с этой статьей в ее проекте «Играем в физику. ПЕСОК».

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости, Развивающие прогулки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев: Развивающая прогулка. Песок. Часть 2.

  1. Алина говорит:

    спасибо большое! отличные игры. все начерикала в блокнотик, скоро поедем на пляж)))
    очень впечатлил план тем! так интересно, жду продолжения))))

  2. Мария Юнак говорит:

    И эту статью приглашаю в проект «Играем в физику. Песок» у меня. Замечательные игры-опыты.

    А из плана мне больше всего понравилось:
    пункт 1 (ну конечно же), особенно 1.2 и 1.3.
    пункт 3 и пункт 4 все)))

  3. nataliigromaster говорит:

    Аня, большая проделана работа! Задания чудесные! Жду продолжения!

    • igraemrastem говорит:

      Наташа, спасибо. Пока идет ремонт в оффлайн студии полностью переключилась на он-лайн. Стараюсь радовать читателя. Да, и играть со своим ребенком тоже оказывается интересно, а то как-то стало забываться это ощущение из-за работы и сада. А теперь мы болеем и дочка всегда со мной вот и пробуем потихонечку играть.

  4. milenok говорит:

    Столько идей, игр!!! Супер! На выходных мы едем на море, обязательно всё это опробуем. Спасибо большое, Аня! Из предложенных тем понравилось всё, даже что-то и особо выделять не хочется:)

  5. tavika говорит:

    Прекрасные идеи! А список тем для новых статей просто поразил — я хочу прочитать все и сразу :) Очень здорово и интересно! С нетерпением ждем продолжения!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>