Развивающая прогулка. Песок.

Май, май — милый май! Ты так ярко пахнешь летом! но нет в тебе еще зноя, пота и тяжести от жары. А есть легкость, и какая-то певучесть свежей травы и листвы, свежего песка, новых босоножек, и свободных плечей.

И в песочницах во дворах отчищенных от мусора собирает на детских площадках множество малышей и с удовольствие копошатся в песке. Вспоминая радости прошлого лета и/или осваиваю песочную науку заново.

Сегодняшняя наша прогулка целиком и полностью будет посвящена песку.

Вы уже наверное наслышаны, что игра с песком способны лечить и маленьких детей и взрослых. Что создавая на песке сказку или моделирую свою жизненную ситуацию можно разрешить многие психологические проблемы и победить комплексы, Что даже обычные игры в куличики способны творить чудеса. Знаете, что я Вам скажу! Да, могут. Но в не умелых руках, в не удачное время, могут и покалечить, могу заново вскрыть уже затягивающиуюся рану. Поэтому призываю Вас, быть осторожным с практиками и теориями песочной терапии. И все-таки ограничиться просто играми с песком.

Что нам понадобиться для прогулки:

1. Песочный набор.

2. Несколько небольших фигурок по вашему выбору, машинки, мишки, куколки (для города)

3. Бутылка с водой.

4. Влажные салфелки.

5. Карточки с изображением животных.

 

 

Цель прогулки — Путешествие в песочную страну.

С чего начать? Мы пришли на прогулку и малыш уже увлеченно лепить куличики или нет, он вообще не хочет лепить куличики?

А что если сделать так.

- Зайчик посмотри какую башню можно построить!

И мама сама вооружившись лопаткой и формочками строит башню. Садиться прямо в песочницу и строит башню из куличиков. Ну как сложно? А эффект как? Прибежал зайчик. Если нет, то строим вот такую башню.

Башня из формочекПросто берем формочки засыпаем в них песок и не не переворачивая строим башню, не переворачивая кладя их одну на другую.

Для совсем маленьких такую башню построить легче, чем сделать просто куличик.

Для деток по старше это просто станет новым вариантом игры.

2. Игра в куличики-узоры.

У нас сейчас эпоха куличиков и полной самостоятельности, поэтому мне приходиться придумывать множество игр с куличиками, д так чтобы мое участие в ее игре было минимальным. Вот одна из них.

Необходимо нарисовать на песке не замысловатый узор ( домик, кораблик, цветочек, жирафа,змею) а ребеночек выложит контур этого узора куличиками. Особенно интересными получаются варианты с жирафом и змей.

3. Города-по генеральному

Со старшими детьми мы строим по генеральному плану города. Заранее дома или непосредственно на песке нарисовать план вашего будущего города. И в зависимости от возраста чада необходимо с помощью подручных средство построить город по плану. В этой игре главным является не создание города из песка, а Ваша беседа с малышом во время стройки.

О чем можно рассказать о доме, о о домах. Или материалах для  его строительства

Вот кирпич! Вот доска!
Черепицы два куска!
Взяли белые мелки,
Побелили потолки.

В доме — окна! В доме — двери!
В доме — гладкие панели.

Кран уходит важный-важный,
На стреле флажок горит.
Дом стоит многоэтажный.
Заходите! Вход открыт!

О ориентировке в пространстве  если строите на бумажному плану  и видении трехмерного в двух мерном.

схема города

можно обсудить правила дорожного движения.

А можно построить дом, город, вселенную под такое стихотворение.

Как-то раз, весенним днем,
На опушку вышел Гном.
Посмотрел вокруг потом
И сказал — «Построим дом».

Здесь береза, три сосны
И шиповника кусты,
Между них и будет дом
Чистый, светлый и с крыльцом.

Посажу вокруг цветы
И смородины кусты.
Только, как построить дом,
Ведь я маленький, я Гном.

Позову-ка я друзей
Зайца, мышку и гусей,
И синичку позову,
Белку тоже приглашу.

Дружно мы построим дом
Будем жить все вместе в нем.
Так подумал Гном-малыш
И позвал подругу мышь.

А затем позвал гусей –
«Серый, Белый, вы быстрей
Позовите мне зайчишку,
А еще с берлоги мишку.
Мышку я уже позвал»
Им с улыбкой Гном сказал.

Гуси с гоготом пошли
И зайчишку привели.
Мишку шумом разбудили
И с собою пригласили.

Мишка с медом к ним пришел
Проревел: «А где же дом?
Где берлога для меня,
И где сплюшкать буду я?»

И сказал малютка –Гном
«Будем дружно строить дом,
Ты Мишутка не сердись,
Помогай нам, не ленись.

Белка путь тебе укажет,
Бревна крепкие покажет.
Ты мишутка поспеши
Принеси их из глуши».

Мы пока травы нарвём,
Глины с речки принесем,
Соберем листву, камыш,
Мох для пола и для крыш».

Дружно взялись без труда
За работу все друзья.
Закипела вмиг работа,
Только вот еще забота.

У березы пень стоял,
Там ведь кто-то проживал?
Посмотрели – это крот
И вздохнули без забот.

Постучали по пеньку,
Крот ответил «щас иду»
Я соседом буду вам,
Будем чай пить по утрам.

Засмеялись все друзья
Разбежались кто куда.
Кто на речку, а кто в лес,
Кто за шишками полез.

Дружно спорилась работа,
Только кушать всем охота.
Посмотрев на Мишкин мёд
Заяц сделал шаг вперед.

Подтянул свои штаны,
Снял листочек с головы
Посмотрел на Мишку смело
И промолвил неумело

«Знаешь, Миша, не сердись,
Мёдом с нами поделись,
Не жалей медка друзьям.
Жадным быть – вот это срам!»

Мишка лапою махнул,
Бочку с мёдом притянул,
Улыбнулся и сказал
«я б и так вам мёда дал.

Ты, косой, не горячись,
Лучше мёдом угостись,
Всем достанется медка,
Вы ведь лучшие друзья».

Гном – малютка рассмеялся
И за ложку меда взялся,
Подбежали два гуся,
Мышка, крот, его семья.

Белка тоже рядом села
И синичка прилетела,
Все на лакомство пришли
И наелись от души…..

4. Еще одна игра со строительством которую я хочу Вам предложить это игра по воссозданию в песочнице ландшафт  Пустыни теме же  методами, какими он создается в самой пустыни. то есть с помощью ветра, солнца, и песка. Попробуете создать песочную бурю. Я уверена, что малыши которым мы обычно строго настрого запрещаем кидаться песком, будут рады освободиться  хотя бы на время от этого запрета и под Вашим чутким руководство создать бурю с помощью веера.

Сначала попробуйте создать песчаные барханы их мокрого песка, а теперь из сухого. Сделайте соответствующий вывод вместе с ребенком.  А теперь перейдем к созданию наплывов, для этого мы будем высыпать песок из ладошки струйкой в одно место и о чудо, на песке образуются волны, как в море.

Далек наш, путь, идут не спеша верблюды по пустыне. Солнышко высоко. (Поднимаем руки и смотрим вверх).

Ноги верблюдов в песке утопают, тяжело идти, ( Имитируем тяжелые шаги)

Вокруг никого нет. (смотрим по сторонам.

Много песка на ногах, тяжело. Жарко! (стряхиваем песок, машем ладонями, вытираем лицо).

А теперь незаметно для ребенка спрячьте в песок карточки с изображениями животных пустыни. И поиграйте в секретики.

 

5.Звуковая игра камни и песок.

Соберите несколько камешков, переверните ведерко и попросите малыша отвернуться. А теперь возьмите в кулак горсть песка и медленно высыпьте его на ведерко. Послушайте песок. детки после 3 лет могут повторить этот опыт сами.

Попросите малыша снова отвернуться и постучите камешком о ведерко. После этого спросите что было громче, и на что это было похоже.

6. Предлогаю заняться творчеством и порисовать с помощью воды. Для необходимо нам необходима небольшая бутылка с водой в крышки которой проделано отверстие.

По моему опыту, деткам в песочнице это занятие очень нравиться. Буквально вчера малыше увлечено рисовали целых 10 минут.

7.  Подвижная игра. Морские волны.

На площадке на расстоянии 1 метра друг от друга чертятся кружки для каждого участника. Играющие стоят в кружках, а водящий ходит между ними,  выполняя различные движения.  Он подходит и говорит: «На море волны», и кладет руку на плечо игрока. Все, до кого дотрагивается водящий, идут за ним, подражая его движениям. Постепенно все играющие выходят из своих кружков. Водящий старается как можно дальше отвести их от своих кружков, затем неожидано говорит: «Волны стихли». После этих слов и водящий, и игроки бегут занимать кружки. Тот, кто не успел, становиться водящим.

 

На этом я хочу закончить нашу первую прогулку в мае.

 

 

Анна Гончарова

http//:igraem-rastem.ru

[polldaddy poll=7102475]

[polldaddy poll=7102467]

Очень нужна Ваша обратная связь для улучшения проекта. Так как сама я не вижу смысла продолжать его в этом формате проект. Но мне кажется, что проект интересен. Поэтому хотелось бы узнать Ваши замечания.

 

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости, Развивающие прогулки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Развивающая прогулка. Песок.

  1. Алина говорит:

    Анна, спасибо большое! так много интересного! мы обожаем в песке копаться, но городские песочницы мне не внушают доверия((( страшно откопать каку чью-нибудь, как это уже было. ждем поездки на пляж)

    • igraemrastem говорит:

      Пляж это круто и песок и вода в одном флаконе.
      Да, городские песочницы доверия не внушают конечно же. У нас в поселке как-то с этим по проще. Все понимаю, что их детям там играть и поэтому собак там не выгуливают. Но все равно грабельками немножко расчищаю песочек. Неглубоко и вокруг. КАка пока не попадалась, зато пару раз очень хорошие формочки находили.

  2. marinamorskaia говорит:

    Здоровские игры. Мы тоже любим играть в песочнице. Спасибо за идеи.

  3. Мария Юнак говорит:

    Замечательные игры с песком. Мне про бурю особенно понравилось. Надо будет попробовать. И игра и мой любимый эксперимент)

    Эта статья как раз в проект «Играем в физику» подходит. Это на моем сайте. Там как раз сейчас тема песок! Присоединяйся)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>