Прогулки с детьми. Прогулка №2. Вслед за ветром.

Здравствуйте, дорогие мамы, папы, дети. Здравствуйте, замечательная семья!

И с Вами снова рубрика «Прогулки с детьми для изучения всего на свете»

Цель сегодняшней нашей прогулки будет «Поймать весенний ветер»

Что над для этого понадобиться?

1. Ловец ветра.

Примерная схема его такова

Ловец ветра ловим ветер

Подробнее о его изготовление можно прочитать здесь

2. Так же нам понадобиться небольшой набор музыкальных инструментов.

Старая газета, коробочка из под киндер сюрприза с крупой, и шуршалка из пластиковой бутылки.

Изготовить ее очень просто — отрезаем горлышко у пластиковой бутылки и надрезаем его по кругу по тонкие полоски.

На этих инструментах мы будем играть музыку весны.

3. Хорошее настроение и внимательные ушки.

4. Бутылка с подкрашенной водой или мелки, или разноцветные ленты.

5. Заранее изготовленные бумажные самолетики.

Приступим к прогулке.

Сразу после выхода на улицу о общего обсуждения состояние природы и погоды. Обратите особое внимание Вашего чада на ветер. Сильный ли он сегодня? Холодный или теплый? (После прихода домой не забудьте се это записать в тетрадь наблюдений за погодой).

Вспомните строки А.С. Пушкина

Ветер, ветер ТЫ могуч

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного!

Есть ли сегодня на небе тучи или облака? Как они плывут? Быстро, медленно? Сделайте с ребенком соответствующие выводы о силе ветра.

Теперь можно и побегать и половить ветер в сачок для ветра.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ МАМЫ. Побегайте в ловцом ветра, насладитесь ветром как и в детстве.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 

Непоседа-ветер

Знает всё на свете (машем руками над головой).

Знает, как поёт лягушка: “Ква-ква-ква” (предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать как она)

Знает, как шумит ракушка:  ”Шу-шу-шу (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)
Знает,как кричит ворона:  ”Кар-кар-кар”. (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)
Знает, как мычит корова: “Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууу)

Ветер и самолеты

Игра это универсальная и учить слуховому сосредоточению и терпению.

Для начала надо бытрать где у нас будет аэропорт и обозначить его подручными средствами.

После этого наши самолеты отправляются с путешествение и диспетчер читает стих

Отправляется в полет наш отважный самолет.

Руку правую вперед, руку левую в перед.

А в кабине восседает самый главный наш пилот.

Полетели.

И бегаем по площадке до тех пор пока не услышим команду «ТУЧА».

После этого надо быстро быстро бежать в аэропорт чтобы туча не настигла самолетик в небе.

Рисуем ветер.

-Скажи-ка нам, ветер,

Какого ты цвета?

- Я цвета заката,

Я – цвета рассвета,

Я – снежного цвета,

Я – цвета огня…

Такой я, каким

Ты увидишь меня. (В. Лунин)

Предлагаю нарисовать ветер — можно цветной водой на снегу, или мелками на местами выглянувшем асфальте, или на песке, или в воздухе.

Для того чтобы нарисовать ветер в воздухе понадобиться несколько разноцветных лент закрепленных на палочке(помните я говорила про такой флаг на прошлой прогулке).  Алисе нравится рисовать ветер когда она катается с горки.

Игра Сила ветра

Договариваемся о условных обозначениях силы ветра.

Ураганный ветер — топоп ног и раскачивание рук + сильно дуть.

Слабый ветер - ладошки трутся друг об друга.

Сильный ветер- легкие хлопки в ладоши.

Теперь Вы дерево, а Ваш ребенок ветер.

Вам предстоит изображать как чувствует себя дерево когда дует разный ветер.

Просто шелестеть листвой, или гнуться и прогибаться под напором шквала. И в конце концов упасть от сильного урагана. Ну как малышу понравилось быть ветром?

А теперь поменяйтесь  ролями.

Льдинки, ветер и мороз 

Мама и ребенок (лучше несколько детей) стоят лицом друг к другу и хлопают в ладоши.

В этом время говорим стихотворение (хлопок на каждое слово)

Холодные льдинки,

прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, Дзинь…

Затем ведущий произносит слово «Ветер» — по этому сигналу надо разбежаться  в разные стороны.

Теперь по сигналу «Мороз» ребенок должен замереть на месте — превратиться в льдинку. Таким образом игра повторяется несколько раз.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ МАМЫ. Покачаться на качелях и почувствовать ветер в волосах.

Пускание бумажных самолетов.

Запустите в небо бумажные самолеты. Заберитесь на самую высокую горку. И запустите их парить в воздухе. ТЕперь можно обсудить и воздушный транспорт в целом или воздушные потоки и линии.

Посмотреть некоторые варианты складывание самолетов можно в материалах для скачивания.

А теперь давайте послушаем ветер. Такая игра поможет Вам с интересом добраться до дома.

Послушайте ветер. Как он звучит? А теперь сомните газету. Похоже? Нет. А если потрясти футляр от киндер-сюрприза? Похоже? Да или нет!

А если нарисовать волну шуршалочкой из бутылки?

А теперь пройдите за угол дома или встаньте рядом вооооооооон с тем кустом. А теперь как звучит ветер? А на скамеечке возле дома?

Так ( не быстро конечно) но постепенно Вы приблизитесь к дому.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры для продвижение в перед.

И еще несколько моих уловок позволяющих мне направлять Алису в нужном мне направлении.

  • «Игра в музей»

Это конечно условное название. Но если мне заранее известен маршрут прогулки, то я дома готовлю небольшие карточки названия. Например — БЕРЕЗА, УГОЛ ДОМА, ГОРКА, МАГАЗИН, КРУГЛЫЙ ЛЮК, ЛЮБИМАЯ ЕЛКА, БАНЯ и т.п. Наша с дочкой задача дойти до этих предметов и «подписать» из табличками, чтобы все-все*все знали, что это такое.

  • «Кто дальше бросит палку»

Просто бросаем палку прямо перед собой. У кого получится дальше. А пока дочка  очередной раз бежит за полкой я уже догоняю ее и мы кидаем ее снова с того места где палочка упала. Так и двигаемся в перед

  • «Догонялки»

Этим приемом пользуются все мамы. «А я тебя сейчас догоню! Ай, Ай догнала, догнала.» и Малыш с радостным возгласом бежит вперед.

  • «Метание мешочка с песком»

Еще одна игра с метанием в пере только теперь в место палки у нас старый носочек-мешочек с песком.

  • «Разные машины»

Представляем себе, что мы разные машины. Сначала тяжелый грузовик, как он будет ехать в перед. «ТР-РРРР». Потом мы легкая лодочка — бежим по волнам рассекая воду. Теперь мы паровоз «Чух-чух».

  • «Мама потерялась»

Любому ребенку хочется быть сильным и взрослым. на мою дочь поразительно действуют все приемы когда ей надо помочь маме подняться по лестнице или найти нужную  дорогу к дому или к садику. Стоит только сказать «Алиса а я не помню как нам к папе-то пройти. по этой дороге или по той?» и все ребенок уже чувствует себя хозяином положение и спасителем забывчивой мамы.

Вот и закончилась наша прогулка!

Ваша Анна Гончарова!

P.S. Материалы для скачивания.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости, Развивающие прогулки с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Прогулки с детьми. Прогулка №2. Вслед за ветром.

  1. Наталья говорит:

    Какая хорошая прогулка! Столько идей, здорово!
    Спасибо огромное!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>