Воскресная игротека №29. Декорации ролевой игры для занятий с детьми

Сегодня предлагаю поговорить об антураже игр и занятий. То есть о занятиях с полным погружение в игровую среду: драконы, рыцари, роботы, зверушки…

Нужно ли всё это? Или просто стандартно: ведущий и дети? Мне пока кажется, что да, нужно. По крайней мере, так, наверное, проще. Хочу попробовать.

Вот, например, в передаче «Подводный счет» антураж и декорации подводного царства, и роли у героев соответствующие: граф-Батискаф, пират, Ламинария, подводный вулкан… И играя в такую ролевую игру, учат математику.

Еще на канале «Карусель» много подобных развивающих передач: «Мы идем играть» — там девочка и мишка идут к Деду-Секрету с вопросами; «В гостях у Витаминки» — девушка-Витаминка и робот, «Неокухня» — эксперименты на кухне (тоже робот есть).

То есть не просто развивающее занятие получается с вопросами и ответами, а ролевая игра с полным погружением)

Вот ролевая игра «Необитаемый остров«, это для детей постарше детского сада и больше для развития навыков общения.

Вот подробный разбор возможности использования игр на уроках истории. Почитала немного, интересно написано. Оказывается обучение через игру было распространено еще в древнем мире, и только к Средневековью оно стало постепенно становиться тяжелым трудом)

А может достаточно простых ролевых игр? Тематических. И не нужно никакое полное погружение в выдуманный мир. Это и проще. Играем в цвета, машинки, цифры.

ролевые игры

По тематическим играм у нас Мария Костюченко спец. Её семинар по тематическим занятиям показал очень хорошие результаты.

А вот тематическое занятие по геометрии. Недалеко уже и от физики. В принципе, тоже никаких переодеваний. просто игры на разные сферы обучения: чтение, рисование, логика, конструирование…

Тематические занятия попадаются, да, чаще. Вот еще одно — про поезда.

А то и просто тематическое занятие: учитель-дети. Спрашиваем-делаем-получаем результат. Вот, например, тема магниты.

Но это все, если ребенок ХОЧЕТ играть в железную дорогу, в геометрические фигуры, в слонов… А если НЕ  хочет?

Возможно декорации и переодевания смогли бы его зацепить?

Мария Юнак.  Креативная физика для детей и их родителей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Воскресная игротека, Новости с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Воскресная игротека №29. Декорации ролевой игры для занятий с детьми

  1. Людмила говорит:

    Маленькие дети способны мыслить образно, и благодаря тому, что родители не строят декорации, а используют то, что под рукой или иными способами входят в образы и проигрывают игру, зарождается креативность, воображение и фантазия. Очень важно поддержать этот навык у ребенка и сохранить, как можно дольше.

    • Мария Юнак говорит:

      Вы правы, Людмила. Просто у меня сложилось такое ощущение, что современные дети больше нуждаются в декорациях, хоть мизерных. Наверное, это следствие ярких мультиков и праздников. Раньше попроще было…
      Но, возможно, это родители, да и я сама, усложняем, а дети остались прежними)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>