Воскресная игротека №27. Чтобы удержать внимание.

Здравствуйте, дорогие читатели коллективного блога.

Сегодня я хочу поговорить с вами об играх, и вообще о способах, которыми пользуются мамы дома, педагоги на занятиях, чтобы успокоить не в меру расшумевшихся и отвлекающихся детей младшего возраста, удержать их внимание. Мне эта тема недавно тоже стала актуально, до думаю, она интересна всем без исключения мамам и учителям.

Начну с Юлии Луговской. На её сайте ну очень много полезной информации на эту тему. И игры, и неожиданные задания. Надо будет мне это всё распечатать и внимательно изучить) Вот игра в «съедобное -несъедобное» меня зацепила. Вроде бы всем давно известная игра. А если действительно заменить слова? А так даже что-то отдельно не выпишешь, всё хорошо и нужно.

А здесь мне понравилась игра «Пальчик«. Её ведь можно и для маленьких детов и для младших школьников адаптировать. Почти настольная игра)

Про музыку во время занятий и интересные необычные пособия мне нравится. Особенно про пособия. Это моё)))

Ещё и коллективные занятия детей самих по себе, по заданию учителя ( мамы), но без его непосредственного участия.

Теоретические статьи я как-то с института не признаю и не могу себя заставить их прочитать. Хотя, возможно, и там есть что-то существенное)

Про бубен, колокольчик и свисток — тоже интересно. Особенно мне понравилось, что учитель может объявить себя повелителем звука. Надо будет попробовать) А еще, чтобы дети представили себя плюшевыми игрушками. Занятно.

Занятия от лица игрушки. Как я об этом забыла? Но это, наверное, для малышей. Вряд ли дети 6-7 лет будут с плюшевым мишкой разговаривать) Или я не права?

А можно и сказку сочинить. Я их сама часто сочиняю по физике. Но и обыграть можно и даже нужно, а не только рассказать и прочитать развивающую сказку. Вот по математике целая игра. Вспомнила, что есть и на канале «Карусель» передача «Подводный счет». Там тоже обыграно обучение счету. А в «Бериляка учится читать» играют с буквами.

А вот целая дипломная работа на эту тему. Значит, ею занимаются серьезно, работы пишут… И такие большие! Хотя начала читать, что-то интересное попадается.

Методика Л. Береславского. Она направлена на развитие у ребенка логики, но и внимания и сосредоточения, естественно, тоже. Игры на листе бумаги и какие-то электронные игры. Вот электронные я недолюбливаю. Может, и зря.

Занятия на основе круга. Это по-моему ещё у Шаталова было.

Учимся понемногу и по кусочкам) То бесимся, но слушаем, то сидим тихо, но ошибаемся. Пока всё не соединится. Вообще. мне понравилось. И много игр на внимание, его развитие.)

Ну и, конечно, Женя Кац и её математические игры. И не додумаешься, что можно в правило координат, распределение по координатам поиграть. А можно. И дети не бегают и увлечены, и правило выучили) А ещё у неё написано, что главное в начале занятия посмеяться над чем-то или кем-то. Но главное, всем вместе!

А как вы дома удерживаете внимание своего маленького ребенка и как учите его концентрироваться? А, может, у вас работа связана с учебой маленьких детей. Тогда, как вы удерживаете внимание своих учеников на изучаемом предмете?

Мария Юнак. Креативная физика для детей и их родителей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Воскресная игротека с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев: Воскресная игротека №27. Чтобы удержать внимание.

  1. Наталья говорит:

    Мария, чудесная ПОЛЕЗНАЯ подборка ссылок! спасибо!!!

  2. antavika говорит:

    Ого, сколько всего! Спасибо — будем изучать :)
    А я у себя в блоге писала о тех играх на развитие внимания, которые используем мы с детьми: http://ta-vi-ka.blogspot.ru/2012/06/blog-post_22.html

  3. Olga SE говорит:

    Прочитала эту заметку ещё вчера, но не сразу смогла сформулировать, что я могу сказать по этому поводу. Только теперь поняла, в чём дело.

    Удержать внимание детей не просто. Но всё-таки я бы не стала выносить этот вопрос во главу угла. Дело в том, что удержание внимания — для меня это не самоцель, а как бы побочный продукт занятия. Если ребёнку интересно, если он вовлечён в занятие, с удержанием внимания проблем не возникает. А если ребёнку скучно, тут никакие способы не помогут.

    Поэтому я предпочитаю говорить на тему, как провести интересное занятие. Но она слишком глобальна для комментария.

    • Мария Юнак говорит:

      Это конечно правильно. Но иногда ребенок даже не успевает разобраться, интересно ему или нет. Или интересно сначала, а потом вдруг такой шар за окном полетел или кошка где-то замяукала. И он автоматически отвлекается.
      Или еще проще, во время занятия учитель или мама дома достает воздушные шары и надувает, что-то рассказывая.
      Всё! Ребенку больше ничего не надо, он ничего не слышит и видит только шарик. А вопрос в том, как построить занятие так, чтобы ребенку все время было интересно)

  4. marinamorskaia говорит:

    Спасибо большое. Замечательный анонс. Есть много, что почитать:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>