Изучаем физику вместе с Марией Юнак

Несмотря на то, что мы дарычаг 1вно не малыши, с физикой, как с наукой, нам еще предстоит познакомиться в 7 классе. Заинтересовавшись проектом  » Играем в физику», который ведет Мария Юнак в блоге «Креативная физика» я решила, прежде всего сама должна повторить то, что когда-то «проходила» в школе, а потом поделиться информацией с Эмилией. Хочу признаться, что мне это так понравилось, что я прочитала все, что смогла даже на английском языке.

Первое занятие: Простые механизмы. Рычаг.

Чтобы познакомиться с предметом я просмотрела две детские передачи:

1. Академия Занимательных наук

2. Disney Educational. Simple Machines

Я также прочитала главу в учебнике физики для 7 класса о рычагах. Как скучно читать учебник! А ведь физика вокруг нас, даже по одной теме можно найти столько иллюстраций в окружающем нас мире. Пока я знакомилась со всеми разновидностями простых механизмов, они буквально начали преследовать меня. Берешь чеснокодавилку и вдруг понимаешь, что это же рычаг! :) Ешь суп ложкой и осознаешь, что ложка -это простой механизм, который тоже помогает нам выполнить механическую работу. А еще из ложки и вилки получается отличный катапульт. Конечно, наше знакомство с рычагом не подойдет для малышей, но ведь наша задача заключалась в том, чтобы узнать что-то новое в соответствии с нашим возрастом.

1. Сначала мы познакомились с определением рычага. Рычаг — это твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной точки опоры.  Я использовала в качестве примера ножницы и лопату. Чтобы проверить, правильно ли Эмилия поняла, что такое рычаг, я сделала вот такой рабочий лист с картинками. Нужно отметить только рычаги.

lever1

Теперь переходим к другим понятиям.Я прочитала третью главу книги «Здравствуй, физика!» Л. Гальперштейн, которая называется «Бегемот и птичка», а картинки из этой книжки использовала для объяснения терминов «ось вращения», «нагрузка» и «усилие».  Картинка с колонкой напомнила мне о том, как в детстве я носила воду, когда жила летом в деревне у бабушки. Но носить ведрами очень долго и тяжело, а вот набирать большой бидон воды и тащить его с помощью специальной тачки, в которой тоже был рычаг было легче. Так будучи маленькой девочек я совершала очень тяжелую работу.

lever2. Теперь можно было отправляться на охоту за рычагами. Оказывается в обычной квартире их можно найти очень много.  Мы решили сфотографировать свои «трофеи», но это лишь небольшая часть того, что удобно фотографировать. В папином ящике с инструментами можно было найти еще много интересного.

DSC00014

3. Еще немного теоретических знаний, которые  шестикласснице вполне по силам. Я узнала, что рычаги делятся на три группы в зависимости от того, где находится ось вращения, нагрузка и усилие. Наглядно это можно показать с помощью диаграмм. Теперь осталось научиться классифицировать разные рычаги. Для этого я подготовила три рычага, по-одному для каждого рода.

DSC00015

4. Осталось показать нашу творческую часть. Конечно, можно было сделать много разного, но мы остановились на садовой тачке . Это рычаг 2 рода.

тачка

Вот так мы узнали о рычаге. Это простой механизм, но очень нужный помощник не только в быту, но и в творчестве.

Zelya и Эмилия

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Новости, Проекты и конкурсы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев: Изучаем физику вместе с Марией Юнак

  1. Милана говорит:

    Зеля, очень интересное занятие и пособия интересные! Покажу их своей дочке. Спасибо.

  2. Лиза говорит:

    Зеля, как интересно!!! Вы просто молодцы!!! А как увлекательно — разве с учебником сравнишь?

    • Zelya говорит:

      Мне показалось, что учебник просто оторван от реальности, поэтому из курса физики кроме «буравчика» я ничего не запомнила, да и это просто потому что слово прикольное. А вот после просмотра передач так вдохновилась, что рычаг для меня совсем родной стал. А Эмилии будет, что вспомнить в следующем году.

  3. Olga SE говорит:

    Зеля, вот это основательный подход! Я вряд ли возьмусь за физику с дочкой (сама в ней дуб дубом). Но если вдруг возникнет шальная мысль, обязательно вспомню о ваших занятиях.

    • Zelya говорит:

      Ольга,
      Зато вы сможете смотреть Disney Educational на английском, мне очень понравилось. Хотя у меня пока только несколько серий.

  4. Мария Юнак говорит:

    Вчера бегло просмотрела эту статью, сегодня по-подробнее почитала. Такой ёмкий подход! Просто прелесть. Всё описано, всё разобрано и рассказано. Действительно, будет что Эмилии через год вспомнить) И физику, надеюсь после этого она тоже полюбит!

  5. Мария говорит:

    Физику в школе не любила, а с таким подходом можно сделать так, чтобы дети , изучив физические понятия дома, шли на уроки с удовольствием и со знанием дела. Спасибо, Зеля.

    • Zelya говорит:

      У нас так с уроками технологии было в начальной школе. Дочь их боялась. Потому что очень сложно воспринимать, когда учитель показывает целому классу, как сложить бумажку и где нужно клеить, а не тебе одной. Работу нужно было обязательно закончить за урок. Дома мы никуда и никогда не торопились, поэтому в школе у нас возникла проблема. Если делать быстро, то получится некрасиво. Если делать медленно, сиди после уроков доделывай. Поэтому, чтобы избавить ребенка от стресса, я узнавала перед уроком технологии, какая будет поделка или техника изготовления и показывала Эмилии дома. Страх и стресс прошел, а я увлеклась детскими поделками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>