Воскресная игротека №21. По Монтессори…

Во-первых, я ведь пишу обзоры не только по играм, но и по развивающим занятиям. А во-вторых, у меня появилась офлайновая необходимость поближе познакомиться с методом обучения детей  Марии Монтессори. Вот я и решила совместить приятное с полезным, так сказать, и посвятить сегодняшний воскресный обзор занятиям по Монтессори.

Ну, об идее распределения детских игрушек по зонам, я думаю, знают почти все. Поэтому поговорим о чем-то другом)

Хочется начать с заповедей Марии Монтессори.  12 правил. Ничего особенного там не написано, но все сформулировано очень четко и правильно. Всегда бы всем родителям хоть эти несколько предложений помнить.)

Монтессори-материалы — сами по себе тема безграничная. Мягкие книжечки, застежки и коробочки…Кто из нас что-то такое для своего малыша не делал, даже не зная, что это по Монтессори.

А недавно прошел целый конкурс Монтессори-мам и их развивающих материалов в духе этой методики.

И в моем конкурсе настольных игр принимала участие одна шнуровка, сделанная по этой методике.

Мне интереснее, конечно, игры с научным уклоном. Такие в этой методике тоже есть, хоть и немного. Вот, например, под игры с водой, вполне можно подвести научную основу. А полный набор для опытов просто загляденье)

Почитала я и про монтессори-классы, клубы и центры.

И все-таки это от меня далеко. Вроде все и абсолютно верно, но методика того же Шаталова или Никитина мне намного ближе. Мы в институте Шаталова проходили, там тоже на самостоятельном обучении детей все основано, рассказывают друг другу, карточки показываю,выбираю то, чем в данный момент хотят заниматься…

В общем, то же самое, но наше)

А у вас были занятия по Монтессори? И как?

Мария Юнак, блог «Креативная физика«, «Дорасти до ребенка«

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Воскресная игротека с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев: Воскресная игротека №21. По Монтессори…

  1. Olga SE говорит:

    Мы посетили несколько занятий, когда дочка была маленькой. Сначала мне вроде бы понравилось: все логично, все разложено по полочкам… Но после первого же занятия у дочки начались истерики, после пятого я точно установила связь между занятиями и истериками и мы бросили школу. Сейчас, по прошествии времени, я могу с уверенностью сказать: да, в тех занятиях была логичность — но не было душевности. А как ни крути, самое главное, что нужно маленькому ребенку (да и взрослому, если вдуматься) — это душа. Так что хотя я не жалею, что у нас был такой опыт, я очень рада, что он быстро закончился.

    • Мария Юнак говорит:

      Вот. Наверное, это и меня напрягает. А еще скорость занятия очень большая. Во всяком случае того, на котором я была.

  2. Милана говорит:

    Мы тоже ходили в монтессори-центр около 1 месяца в прошлом году. Первые дни Гоше нравилось, но потом он там начал скучать, постоянно одни и те же зоны, одинаковые игры, а он очень активный у меня и ему это всё надоело, поэтому мы перестали туда ходить, а игрушки Монтессори, которые ему нравятся, можно и дома сделать.

    • Мария Юнак говорит:

      Ну да) да и вообще, мне кажется, что метод Монтессори если и подходит куда, так для домашнего обучения.

  3. Нам тоже Монтессори оказалась не близка. Мне не понравился ни центр, в который мы пошли, ни занятия. Я много читала про методику и поняла, что мне она не близка. Мне нравятся отдельные пособия и игры, но в целом это не наше.

  4. igraemrastem говорит:

    Мы конечно же в центры не ходили Так что как там все происходит я е знаю. Но и мне и мей дочке монтессори идеи очень близки. Мне потому, что помогают держать ум и дом в порядке, а ребенку расти до уровня взрослого. А ей по потому, что предосталяется свобода делать «взрослые дела» и совершать самостоятельные открытия. Но опять-таки мы не используем ее так сказать «чистом виде», обязательно все переделаваеться передмывается под реенка. Все материалы которые у нас есть используются не только в трехступенчатых уроках, но и придумываются новые игры и развлечения. Хотя очень многие принципы сформулированные М.Монтессори помогают структурировать и правльно подать информацию ребенку и организавать среду. И еще мы заменяем круги монтессори совместными инграми на полу и активнымиупражнениями со снарядами, так что душевности в наших занятиях достаточно. Главное как мне кажется в, что важно, можно и нужно свзять из ее методики это понятие о том, что ребенку нужно учиться самому себя организовывать, так как мама будет рядом не всегда, но и безусловно уважение к ребенку, к его открытиям, его желаниям.
    Любая методика требует творческой доработки до каждого ребенка. И в центре и семье. А возможность иногда отдохнуть от ярких красок и обилия всяких разных развиваек на обной игрушке очень даже полезна иногда. И развивает фантазую. Видели бы вы какие мы паровозы из розовой башни строим….

    • Olga SE говорит:

      Активные упражнения со снарядами — очень полезная вещь, мы тоже стараемся ими заниматься. Но какое отношение это имеет к М. Монтессори?

      • igraemrastem говорит:

        В принципе в доработанной методики М.Монтессори существует комната для активных игр ребенка, в которой они выбрасывают свою энергию, она оснащена спортивными снарядами.
        Данная методика уже далеко ушла вперед и дополнилась методическими и практическими разработками педагогов со свего света. Хотя в принципе это тут не причем.
        Я как раз и пишу о том, что мы дополняем ее игры и занятия в ее духе физическими упражнениями и другими играми, и тем самым, вносим душевность, разнообразие и гармонию в нашу монтессори жизнь.

  5. antavika говорит:

    Методикой Монтессори не занимались и в действии ее никогда не видели. Из разрозненной информации о ней сложилось мнение, что большинство этих принципов многие мамы и так интуитивно применяют в своих занятиях с детьми. У меня, вообще, сложилось стойкое убеждение, что фанатично следовать какой-то одной методике плохо для ребенка. Каждый ребенок индивидуален, и мама подбирает лично для него методы и материал для занятий. Но, конечно, посещение Монтессори-центра несколько раз в неделю — отличное решение. Только и там, как и везде и всегда, все зависит от личности тех людей, которые ведут занятия.

    • igraemrastem говорит:

      Я тоже считаю, что лучший подход индивидуальный, свободных и легких. Что комбинация своихх находок и фишек из мирового опыта дает удивительные результаты. А в центре, какой бы хороший он нибыл и какаю бы методику не реализовывал все-таки усредненых подход. Сама знаю, так как работаю с детьми и для детей. Выбираешь так, чтобы каждый нашел, что-то интересное. Но … все все равно не учтешь.

  6. marinamorskaia говорит:

    Я как и многие использую самое подходящее для моего ребенка из разных методик. У каждой методики есть плюсы и минусы. Самое главное — гармония:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>